Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Литература Статьи по логопедии «Особый ребенок» в детском саду
 

«Особый ребенок» в детском саду

 

Шурупова Татьяна Владимировна
Учитель-дефектолог
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 12
управления образования администрации г. Белгорода.

 

or1

К сожалению, с каждым годом увеличивается количество детей  с врожденной патологией, которая резко ограничивает их возможность адаптации к современному обществу. Однако нужно отметить положительный момент, что многие дети с нарушениями в развитии остаются проживать в семье.

С другой стороны наше общество не готово воспринимать таких детей, поэтому многие семьи, воспитывающими детей с отклонениями в развитии, изолированы и стараются справиться с бедой в одиночку.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего  вида № 12 управления образования администрации г. Белгорода функционирует группа для детей с нарушением  интеллекта «Особый ребенок», в которой осуществляется комплексный подход к проблемам ребёнка.

Содержание работы с этими детьми заключается в обучении их правилам поведения в общественных местах, поддержанию разговора со взрослыми, выражению чувств и эмоциональных состояний, умению разрешать конфликты, договариваться со сверстниками в совокупности работой по коррекции интеллектуально-перцептивных расстройств, развитию самопознания и формирование образа «Я».

Вовлекая ребенка в индивидуальную и совместную деятельность педагогу необходимо определить ведущее направление работы:
- провести работу по созданию положительного эмоционального контакта;
- снизить уровень тревожности;
- сформировать желание учиться.

Для этого педагог проводит наблюдение за ребенком в свободной ситуации,  выявляет  его предпочтения и подбирает подкрепляющие стимулы. Такие игры как: «Ладушки», «Иди ко мне», «Хоровод с зайкой», помогают дефектологу наладить эмоциональный контакт с ребёнком, который постепенно перерастает в сотрудничество.

or2 or3

Обучая детей навыкам соотнесения и различения используются два вида заданий, такие как:
-сортировка – где ребенок располагает предметы рядом в соответствии с образцами. Ребёнку дается инструкция: «Найди (подбери, дай, возьми) такой же»;
-навыки соотнесения и различения предметов по цвету, форме, величине.

С этой целью проводятся дидактические  игры: «Разложи, «Найди такую же», «Будь внимательным». Когда у ребенка получается выполнение задания с одним предметом, можно ввести выбор из двух предметов и т.д.

Игра «Подбери окошко», помогает концентрации внимания и самоконтролю, «Раскрась яблочко», учит ребенка раскрашивать ориентируясь на образец и подбирать соответствующие карандаши.

or5 or4

Большое внимание при работе уделяется  проблемному поведению детей:
- уточняется, что предшествовало проблемному поведению;
- что последовало за проблемным поведением.

Предотвратить появление проблем поведения, связанных с реакцией на нарушение стереотипов, помогает работа, направленная на развитие гибкости поведения.

Так же много внимания отводится обучению речевым навыкам и навыкам общения.

Формирование навыков экспрессивной речи  начинается:
- с подражания звукам и артикуляционным движениям;
- бучение словам, выражающим просьбу;
- обучение функциональному значению предметов;
-понимание признаков предметов (цвет, величина);
- обучение отвечать на вопрос «Где»?

or6 or6a

В дидактических играх «Делай так», «Повтори за мной», используются звуки, которые встречаются в спонтанном поведении ребенка.

Игра «Ты хочешь?», учит ребенка выражать согласие или несогласие с чем-то.

or7

В игре «Дай желтый мячик», формируется навык невербального соотнесения по данному признаку.
Выбирается одно «воплощение» данного признака (цвет – желтый). Слово, обозначающее изучаемый признак должно интонационно выделяться.

or8

-изучение  конструкции с предлогами (в, на).

В начале отрабатывают инструкцию с предлогом в, например,  положи в коробочку. И задает вопрос: «Где?». В дальнейшем отрабатывается инструкция с предлогом на. Различение инструкций с предлогами используются в случайном порядке.

«Покажи картинку, где нарисована чашка», после того как ребенок найдет ее спросить: «Для чего она?», он должен соотнести этот предмет с картинкой изображающей действие.

Успех коррекционной работы, зависит от комплексного подхода к обучению всех специалистов: психиатра, дефектолога, психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и, конечно же, родителей.

Большую часть времени ребёнок, посещающий образовательное учреждение, находится с педагогом. Поэтому роль воспитателя и дефектолога в формировании навыков общения ребёнка со взрослым и сверстниками очень важна. Добиться снятия диагноза, нельзя, но именно педагоги, веря в не безнадёжность своего дела, могут по-настоящему помочь ребёнку и сделать очень многое: понять ребёнка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру.

На долю родителей выпадает трудная роль по развитию и подготовке ребёнка к жизни. Эффективность описанных методов коррекции возможна только при их систематическом использовании в условиях домашней обстановки, при терпеливом и внимательном отношении к ребёнку.

Как бы подводя итог необходимо отметить, что основной целью  работы проведённой с детьми и их родителями, является: адаптация детей к социальной жизни и только преемственность в работе специалистов ДОУ и семьи может обеспечить эффективность преодоления нарушений в развитии ребенка в наикратчайшие сроки, естественно в пределах возможного.

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100