Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Наглядные материалы Презентации Презентация "Использование символов и наглядного моделирования"
 

Презентация "Использование символов и наглядного моделирования"

Автор: Антишина Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ №162 компенсирующего вида  г. Архангельск

Ссылка: скачать

Сертификат о публикации:  не выдавался

В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др.). На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения. К примеру, метод обучения дошкольников грамоте,  разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, предполагает построение и использование наглядной модели (схемы) звукового состава слова, а использование предметно-схематических моделей облегчает процесс освоения словообразования (Т.В.Туманова), связной монологической речи - О.М. Дьяченко, Т.А. Ткаченко, Л.А. Венгер и др.

Актуальными и перспективными на сегодняшний день являются исследования педагогов и психологов, которые показали, что основой развития умственных способностей служит овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования.

Используемые наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, схемы, чертежи, планы, условные обозначения, пиктограммы,  символы для обозначения некоторых частей речи

Введение наглядных моделей  и символов в логопедическом процессе помогает решению ряда коррекционно–развивающих, образовательных и воспитательных задач:
– целенаправленно развивать импрессивную и экспрессивную речь детей;
– актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей;
– закреплять обобщающие понятия;
– упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже, словообразовании;
– упражнять в навыках связной монологической речи.

Метод наглядного моделирования включает следующие этапы:
* Усвоение и анализ сенсорного материала;
* Перевод его на знаково-символический язык;
* Работа с моделью.

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100