Дидактическая игра «Слоговой домик»
Автор: Боровых Ольга Анатольевна,
учитель-логопед I квалификационной категории,
МАДОУ «Радость» детский сад №201,
Свердловская область, г. Нижний Тагил
Оригинал скачать
Данная игра предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель игры: научить ребёнка звуко-слоговому анализу слов.
Работа с данным игровым пособием способствует выполнению следующих коррекционных образовательных и развивающих задач:
1) формирование представления о слоге, как о минимальной единице речи.
2) обучение умению выделять в словах гласные звуки и, опираясь на них, определять количество слогов.
3) совершенствование умения классифицировать с опорой на картинки.
Оборудование: трёхэтажный домик с четырьмя пронумерованными подъездами, набор картинок «жителей» и буквы, обозначающие гласные звуки.
Инструкция. Сначала рассказываем ребёнку: что такое слог; что слова состоят из слогов, на которые соответственно их можно разделить. Даём ребёнку образец деления слов на разные слоги и объясняем, что слова могут состоять из одного, двух, трёх и более слогов. Включаем в работу правило: «Сколько в слове гласных – столько и слогов», на которое опираемся при дальнейшем делении слов. При анализе слов используем набор букв, обозначающих гласные звуки.
Кроме звуко-слогового анализа слов проводим классификацию используемых картинок «жителей домика». Делим их на группы: «животные жарких стран», «птицы», «насекомые».
Логопеды.ру в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
|
|