Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

0312-05

Зонды постановочные

КУПИТЬ
zondy-new

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Полезные материалы Скажите "Да" занятиям с логопедом!
 
Многие родители учеников, бывают крайне удивлены, когда их детям рекомендуют логопедические занятия. Очень часто из их уст приходиться слышать: " Мой ребёнок выговаривает все звуки!" , " Мы не нуждаемся в логопедической помощи". Не торопитесь отказываться, постарайтесь выяснить причину, по которой вам рекомендованы логопедические занятия.
Как известно, речь бывает устной и письменной. Если с первой у вас всё замечательно, а со второй возникают проблемы в виде стойких пропусков гласных и согласных букв -"змля" вместо земля ; перестановки букв в слове - "рукча" вместо ручка, перестановки и выпадение слогов - "моколо" , "моко" вместо молоко; появление лишних букв или слогов в слове - "тарава" вместо трава, "мотоцикил" вместо мотоцикл и т.п. Это серьёзный повод обратиться за помощью к школьному логопеду.
Некоторые родители, да и многие учителя считают такие ошибки нелепыми, вызванными личностными качествами учеников: неумение слушать объяснение учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и т.п. На самом деле в основе подобных ошибок лежат более серьёзные причины: несформированность фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слова ( в данном случае).
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для развития речи большое значение имеют степень сформированности таких психических процессов, как память , внимание, восприятие, мышление. Необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости, а органы чувств - слух, зрение, обоняние, осязание - были достаточно сформированы.
Каждый вид дисграфии (нарушение письма) включает разнообразные ошибки, подразделяющиеся на специфические и неспецифические в зависимости от того, какими категориями учащихся они допускаются и каковы их причины. По характеру ошибок, учитель- логопед определяет несформированность того или иного процесса и помогает ребёнку под воздействием определённых упражнений, сформировать его .
Учитель-логопед не дублёр учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он создаёт платформу для успешного усвоения детьми школьной программы. Занятия с учителем-логопедом очень интересны, ведь развивая формы речи, мы развиваем другие сопутствующие психические процессы, внутренний мир ребёнка, делаем ребёнка уверенным в себе и в своих поступках. Не огорчайтесь, если именно Вашему ребёнку будут рекомендованы занятия с логопедом. Подумайте о том, что именно Ваш ребёнок будет успешнее, умнее, увереннее!
Ковалёва Марина Александровна - логопед первой категории. МОУ СОШ 78 г. Волгоград

Скажите "Да" занятиям с логопедом!

Ковалёва Марина Александровна
логопед первой категории.
МОУ СОШ 78 г. Волгоград
Многие родители учеников, бывают крайне удивлены, когда их детям рекомендуют логопедические занятия. Очень часто из их уст приходиться слышать: " Мой ребёнок выговаривает все звуки!" , " Мы не нуждаемся в логопедической помощи". Не торопитесь отказываться, постарайтесь выяснить причину, по которой вам рекомендованы логопедические занятия.

Как известно, речь бывает устной и письменной. Если с первой у вас всё замечательно, а со второй возникают проблемы в виде стойких пропусков гласных и согласных букв -"змля" вместо земля ; перестановки букв в слове - "рукча" вместо ручка, перестановки и выпадение слогов - "моколо" , "моко" вместо молоко; появление лишних букв или слогов в слове - "тарава" вместо трава, "мотоцикил" вместо мотоцикл и т.п. Это серьёзный повод обратиться за помощью к школьному логопеду.

 

Некоторые родители, да и многие учителя считают такие ошибки нелепыми, вызванными личностными качествами учеников: неумение слушать объяснение учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и т.п. На самом деле в основе подобных ошибок лежат более серьёзные причины: несформированность фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слова ( в данном случае).

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для развития речи большое значение имеют степень сформированности таких психических процессов, как память , внимание, восприятие, мышление. Необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости, а органы чувств - слух, зрение, обоняние, осязание - были достаточно сформированы.

Каждый вид дисграфии (нарушение письма) включает разнообразные ошибки, подразделяющиеся на специфические и неспецифические в зависимости от того, какими категориями учащихся они допускаются и каковы их причины. По характеру ошибок, учитель- логопед определяет несформированность того или иного процесса и помогает ребёнку под воздействием определённых упражнений, сформировать его .

Учитель-логопед не дублёр учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он создаёт платформу для успешного усвоения детьми школьной программы. Занятия с учителем-логопедом очень интересны, ведь развивая формы речи, мы развиваем другие сопутствующие психические процессы, внутренний мир ребёнка, делаем ребёнка уверенным в себе и в своих поступках. Не огорчайтесь, если именно Вашему ребёнку будут рекомендованы занятия с логопедом. Подумайте о том, что именно Ваш ребёнок будет успешнее, умнее, увереннее!

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100