Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Полезные материалы Коррекционная работа детского сада в современных условиях
 

Коррекционная работа детского сада в современных условиях

ГОУ детский сад компенсирующего вида № 471 (г. Москва Юрьевский пер. д. 8а)

Черняева В. Н. - Заведующий ГОУ
Гарева Т. А. - учитель-логопед
Медведева Л. Н. - старший воспитатель
Цыганова Е. И. - педагог-психолог

777s778s779s780s781s782s783s

Учреждение оказывает коррекционную помощь дошкольникам с нарушениями речи. Процесс воспитания, обучения и коррекции базируется на основе современных государственных образовательных стандартов и технологий с применением технических средств обучения, специального оборудования.

Освоение и внедрение в практику работы диагностических методов и приёмов позволяет осуществить мониторинг физического, психического и речевого развития детей, проследить динамику обучения, составить индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

В нашем учреждении систематизирована комплексная система коррекционного воздействия. Сочетание логопедических, психологических и педагогических мероприятий позволяет повысить эффективность специального обучения, улучшить функциональную готовность детей к школе, их адаптации к новым образовательным условиям.

В детском саду изучена, адаптирована система ранней логокоррекционной помощи детям младшего дошкольного возраста.

Одним из перспективных направлений работы является использование информационно-компьютерных технологий. Этот метод оказывает положительное воздействие на различные стороны речевого, психического развития ребёнка, закрепляет полученные знания, умения и навыки, повышает мотивацию к обучению, расширяет образовательные возможности с помощью современных мультимедийных технологий («Учимся говорить правильно» , «Баба Яга школа на курьих ножках», «Баба Яга пойди туда, не знаю куда».

На базе учреждения успешно используются методы арттерапии: рисование гуашью, мелками, акварелью, лепка из пластилина. В работе с нашими детьми изотерапия позволяет повысить самооценку, укрепить уверенность в себе, гармонизировать отношения с родными и близкими.

Работа педагогического коллектива направлена на профилактику, коррекцию различных отклонений в психофизическом развитии дошкольников. Оздоровительные технологии проводятся на всех образовательных и коррекционных занятиях, а также в процессе различных режимных моментов.

Актуальным и интересным оздоровительным мероприятием стало применение технических средств обучения :компьютерной технологии БОС –Здоровье (А.А. Сметанкин)

Технология Биологической Обратной Связи формирует диафрагмально-релаксационный тип дыхания. На занятиях ребёнок учится видеть и слышать, как работает его организм, формируются умения самоконтроля за приобретёнными навыками.

 
Нравится статья? Расскажи друзьям!

В процессе индивидуальных логопедических занятий широкое распространение получил дифференцированный логопедический массаж, применение специальной артикуляционной гимнастики с функциональной нагрузкой, введение элементов логоритмики.

Очень интересны игры с мячом (фитбол гимнастика, Су-Джок терапия). Данный вид образовательной деятельности способствует развитию силы, точности движений, развивает глазомер, быстроту реакций.

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы стало оборудование комнаты психологической разгрузки (сенсорной комнаты). Занятия в сенсорной комнате проводит педагог-психолог. Особое внимание уделяется детям с гипо и гиперкинетическим расстройством активного внимания. Воздействие звуков природы в сочетании с классической музыкой, цветотерапии, аромотерапии, сухого бассейна, сенсорной дорожки оказывает благоприятное воздействие на психоэмоциональное состояние ребёнка.

Наши дети нуждаются в психологической профилактике и коррекции нарушений личностного развития. С этой целью мы используем приёмы психологической коррекции: элементарная библиотерапия, игровая психотерапия, музыкотерапия.

Логокоррекционный процесс строится с учётом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей. Данный вид деятельности направлен на коррекцию всех компонентов языковой системы, высших психических функций, профилактику дислексии, дисграфии, дискалькулии.

Педагогический коллектив внедряет новые методы и приёмы работы, использует инновационные технологии, материалы специальных семинаров и авторских методик.

Интересен метод коррекции речи на основе развития ручной моторики - тактильно – кинестетический способ автоматизации, дифференциации звуков (Е.Ф. Архипова). Он предполагает тщательный подбор речевого материала и использование индивидуальных ручных массажёров, иппликаторов Кузнецова.

Работа по коррекции речи прослеживается во всех видах деятельности, осуществляется интегративный подход с различными образовательными областями.

Осуществляется преемственность в работе логопеда с воспитателями, педагогом – психологом, воспитателем по физической культуре, музыкальным руководителем и родителями.

В группах оформлены логопедические коррекционные уголки, создана благоприятная речевая среда для гармоничного развития личности.

Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников, кукольных спектаклей и театрализованных постановок педагогами и детьми. Досуговые мероприятия позволяют вызвать у ребёнка интерес к совместной деятельности, творчески реализовать свои способности.

В нашем учреждении сложилась определённая система работы с семьями воспитанников. Педагоги помогают родителям выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить их необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Формы работы с родителями включают проведение нетрадиционных (видео тренинги, совместные конкурсы, игры) и традиционных мероприятий (родительские собрания, тематические консультации, открытые занятия).

Наглядная информация для родителей представлена в виде различных уголков, советов логопеда, психолога на доске объявлений, информационных папок с вкладышами – рекомендациями.

Информация на сайте учреждения постоянно обновляется по мере развития и совершенствования педагогической науки и практики.

Все виды работ проводятся на фоне положительных эмоциональных реакций, тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. Это способствует достижению наилучших результатов и созданию успеха в нашем кропотливом труде.

Если Вам понравилась данная статья, поделитесь ссылкой на статью с Вашими друзьями и знакомымыми в соц. сетях, используя эту кнопку

strela

Если у Вас есть своё особое мнение о представленном материале, оставьте свой комментарий в форме ниже

strela2

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100