Здравствуйте, дорогие коллеги и родители! Я прошу подсказки у вас. Мальчику 4 года заключение невропатолога ММД и ЗПРР Я провожу с ним занятия с мая текущего года. Сначала все шло хорошо. Мальчик выполнял задания по мере своих возможностей, шел на массаж, делал артикуляционную гимнастику. Так получилось, что летом почти на 2 месяца наши занятия прекратились, и вот в августе я продолжила заниматься с ним.НО я теперь немного растеряна даже. Ребенок на занятиях не воспринимает практически мою речь, задания не выполняет, уходит из-за стола к игрушкам, от массажа практически отказался полностью (впускает только в ротовую полость),артикуляционную гимнастику не делает вообще.При этом никакие игровые приемы и так называемые завлекалочки и уловки на него не воздействуют. Мне приходится буквально ловить его внимание, когда он играет или рисует и вот тогда я могу с ним проговорить слоги, слова, простейшие фразы из 2-3 слов. Так же ему пока еще нравятся упражнения на воздушную струю. Родители объясняют его поведение тем. что он расслабился за лето и отвык от занятий.Но, конечно, меня такое объяснение не устраивает, потому что я вижу его незаинтересованность. Меня беспокоит отсутствие мотивации и неосознанное отношение мальчика к занятиям.Подскажите, были ли у вас в практике такие ситуации? Что делать? Готовлю материал к каждому занятию, а сама думаю о том, какое на этот раз у него будет настроение и как мне его заинтересовать именно в работе над речью.Помогите, пожалуйста!
|