Прошу прощения, что долго не отвечала. :|
Понимаете, Вам нужно именно сейчас обратиться к специалисту, т.к. если в младшем школьном возрасте Ваш сын не обращает внимание на свою особенность, то в подростковом возрасте он скорее всего будет воспринимать её очень болезненно. Устранение заикания не столь легкое дело, но вполне возможное. Для коррекции этого нарушения нужны правильно подобранные упражнения: в определенной последовательности с постепенным усложнением и т.д. Грамотно это может сделать только логопед. Я Вам, конечно, ниже предложу список литературы, полезно будет многое узнать, но еще советую обязательно найти хорошего логопеда. Не обязательно в школе, а в другом учреждении. Есть специальные центры, есть частные практики. Главное, чтобы педагог располагал к себе. Можете сначала к нему сами сходить на консультацию без сына. Потом можете привести и сына. Не бойтесь, что у сына возникнет комплекс, если он будет ходить на занятия к логопеду. Ведь у нас нет комплекса, если мы заболеем простудой и идем к врачу. Можно объяснить поход к логопеду следующим образом (и подсказать вам это сможет сам логопед, т.к. он оказывает и психологическую помощь, делая все, чтобы ребенок правильно относился к своему недостатку и не воспринимал его болезненно). Спросите у ребенка: «Сынок, тебе, наверное, иногда не очень удобно говорить? Тебе что-то мешает, когда ты говоришь? Вот, мы пойдем сейчас к специалисту, который поможет сделать так, чтобы тебе было удобно говорить. Кроме того он помогает развивать речь, делать ее выразительной, плавной, красивой. Тебе буде легче отвечать у доски на уроках, сможешь лучше читать тексты, стихи». Можно сказать сыну, что почти у каждого шоу-бизнесмена, политического деятеля есть свой логопед (так называемый арт-логопед или медиа-логопед). Многие певцы имеют своего фонопеда (фонопедия – одна из областей логопедического воздействия при различных нарушениях голосового аппарата). То есть видите: можно по-разному объяснять ребенку причину посещения логопеда и мотивировать его к занятиям. Но все же, если хотите, можете заниматься сами дома без логопеда, но в этом случае Вы должны тесно сотрудничать с ним, четко выполнять все требования специалиста и самим правильно научиться выполнять полагаемые задания.
Удачи!
Литература:
Селиверстов В.И.
Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб, заведений. – 4-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 208 с. – (Коррекционная педагогика).
http://www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=547&cat=5&sc=38&full=yes«Преодоление рецидивов заикания» Е.Е.Шевцова, М Творческий центр «Сфера», 2005.
http://www.club-mama.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=626&forum=10«Путь к преодолению заикания» (система занятий) Е.Н.Соловьева, СПб «Детство-пресс»,2002.
«Коррекция заикания в играх и тренингах» И.А.Поварова, СПб издательство «Союз», 2001.
«Как помочь заикающимся школьникам» Е.Л. Пеллингер, Л.П.Успенская и др.