Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

Раменский логопедический центр

Раменский логопедический центр

Добро пожаловать на портал "Логопеды.ru"

Логопеды.ru - портал логопедов

Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Авторы: Белова Елена Владимировна - учитель-дефектолог,

Раскаткина Елена Николаевна - учитель-логопед,

Кузнецова Нина Аркадьевна - учитель-дефектолог,

МБДОУ комбинированного вида № 45, город Арзамас, Нижегородская область 

Оригинал: скачать

 sertifikat-raskatkina2

 Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.

  Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Например, сенсорная интеграция наблюдается, когда мы ощущаем прикосновения ползающей по нам букашки, осознаем происходящее и знаем, где ее можно прихлопнуть. Иными словами всё то, что мы получаем от органов чувств   (а это - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения (вестибулярная система), чувство положения тела в пространстве (проприоцепция), поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.

Взаимодействие пяти органов чувств – это сенсорная интеграция для дошкольников.

Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.

 «Интересно» - это «детское» определение сенсорной интеграции.

Создателем метода сенсорной интеграции является  Джин Айрес, логопед, психолог, трудотерапевт, научный сотрудник Южно-калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.  

AddThis Social Bookmark Button

Подробнее...

 

Взаимодействие семьи и специалиста в коррекции речевого развития ребенка

uchit roditel komanda 0

Автор: Шадрина Марина  Ивановна

учитель-дефектолог, первой квалификационной категории

г. Иркутск

Оригинал: скачать.

 

Цель: Логопедизация знаний родителей (законных представителей) для эффективности  коррекции звукопроизношения  у детей.

 

    Если ваш ребенок занимается с логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

AddThis Social Bookmark Button

Подробнее...

 

Рекомендации логопеда Юлии Смердовой
об игре голоса в раннем речевом развитии ребёнка

AddThis Social Bookmark Button

Подробнее...

 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100