Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Полезные материалы Использование деревянной игрушки в коррекции графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией
 

Использование деревянной  игрушки в коррекции  графо-моторных  навыков у дошкольников с дизартрией

Культяева С. С.
Учитель-логопед,
Соискатель ученой степени ПАПО
г.Железнодорожный
МОУ д/с №27компенсирующего вида

ЩенокФормирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром. Манипулятивные действия с предметами осваиваются детьми через научение в процессе его общения с взрослыми. Таким образом,  у них формируется предметное мышление в действии. Кроме того, двигательная активность, предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной стороны речи.

Вопросами дизартрии занимались такие известные ученые как Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова, О.В. Правдина, К.А. Семенова, М.Я. Смуглин, М.Е. Хватцев, Л.С. Волкова и другие. Изучение специальной литературы, свидетельствует о том, что дети со стертой формой дизартрии не могут спонтанно выйти на онтогенетический путь развития речи и моторных функций, свойственный нормально развивающимся детям, так как их развитие протекает на фоне нарушения деятельности центральной нервной системы.

Разработанная программа формирования графо-моторных навыков у детей со стертой формой дизартрии включает в себя следующие разделы:

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук.
  2. Развитие кинестетической основы движения рук.
  3. Развитие кинетической основы движения рук.
  4. Развитие зрительно-моторной координации.
  5. Развитие зрительно-пространственного восприятия.
  6. Элементы нейропсихологической коррекции
  7. Развитие кистивой моторики по средствам  деревянной игрушки.

Использование  в коррекционной работе элементов народного творчества, дало весьма положительный результат. Детям очень нравятся эти  красивые, «теплые» игрушки. Они с удовольствием занимались с ними, не замечая времени и не отвлекаясь.

В народных деревянных промысловых игрушках таятся многогранные коррекционные возможности. Играя с деревянной игрушкой у детей с ограниченными возможностями здоровья корригируются все психические процессы, речь, моторика, коммуникативные и эмоционально-волевая сферы, формируются различные виды игровой деятельности.

На каждом или индивидуальном логопедическом занятии использовалось не более 1-2 заданий на развитие ручной умелости, с использованием деревянной игрушки (Волчок, малечина-калечина, бирюльки), которые занимали от 2 до 4 минут каждое. Некоторые задания, по рекомендации логопеда, выносились на занятия, проводимые воспитателем. Таким образом,  этой работе до 10 минут ежедневно.

Не всё игры и упражнения с деревянными игрушками давались детям легко  и просто, большую сложность у них вызвали действия   с игрушкой  калечиной-малечиной. Особенно тем дошкольникам, у которых имелись нарушения кинестетического восприятия и   моторики. Так же  тяжело ребятам было закрутить волчок. Захват тремя пальцами (как при письме)  с трудом дался детям с моторной неловкостью.

Однако, каждодневные занятия с игрушками  показали свою положительную динамику: постепенно снималось мышечное напряжение в предплечье и в кистевой области и в области пальцев. Это не могло не сказаться, положительно, на графо-моторные навыки: у детей стали прослеживаться более четкие карандашные линии, потому что они научились дифференцировать силу нажима на него.

Деревянные игрушки оживили коррекционный процесс. Дети с желанием и старанием выполняют упражнения.

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100